Временный шинигами

Прочитанное ранее1. Марио Варгас Льоса - Капитан Пантелеон и Рота Добрых Услуг - сюжет просто изюм. Ну действительно, где еще встретишь описание устройства барделя на выезде с помощью армейской технологии, терминалогии и всего армейского. А вот тут есть, очень своеобразная и занятная книженция.
2. Элис Манро - Дороже Самой Жизни - по всей видимости Манро может стать одним из тех Нобелей, которые будут в разряде любимых. Что не рассказ то жизнь. И жизнь без дополнительных красок, а с такой палитрой, которая реально существует в мире.
3. Туве Янссон - Всё о Муми-Троллях - на удевление тяжело пошла эта книга, думая что окунусь в детское, легкое и с глубоким смыслом произведение (как "Маленький Принц"

4. Бьёрнстерне Бьёрнсон - Сюннёве Сульбаккен, Перчатка - про первое произведение, думал сейчас все закончится плохо, ибо привык, что с такой подачей материала заканчивается именно не хорошо, а тут бац, и можно сказать обрадовали. Про второе, сейчас такая пьеса смотрится вполне в духе времени, именно начало эмансипации и то, что есть сейчас можно сравнивать не отходя далеко.
5. Франс Эмиль Силланпяя - Усопшая в Молодости или Последний Побег Старого Родословного Дерева - читая данное произведение у меня сложилось одно впечатление, которое не покинуло меня на протяжении всей книги. Ощущение, что автор не выдумывает то, что пишет, а подсматривает. И подсматривает он не только за внешней стороной дела, но и во внутренний мир проникает всех героев, которых сам выдумал.
6. Дорис Лессинг - Воспоминания Выжившей - о странном мире, который вполне может стать реальностью если неуследить. Хоть и "фантастика" (пока), но все реально и пугающе. А язык которым все это написано очень легок, как для чтения, так и для понимания. 2 из 2 (вторая книга Лессинг для меня и вторая в отлично).
7. Уинстон Черчилль - Вторая Мировая Война. Том V. Кольцо Сжимается - политика, много политики, но, может это возраст такой, но мне становится это интересно, по крайней мере Черчилля мне читать вполне себе нравится.
8. Уинстон Черчилль - Вторая Мировая Война. Том VI. Триумф и Трагедия - Черчилль тот еще проныра. Читая такого рода литературу, убеждаешься все больше, что политика это грязное дело, и наверно тем более в больших масштабах.
9. Теодор Моммзен - История Рима. Том III. От Смерти Суллы до Битвы при Тапсе - этот том для меня был интересен тем, что тут довольно подробно описывается жизнедеятельность Цезаря, и теперь я хотя бы имею представление о Цезаре не только по фразе "И ты Брут" и по тому факту, что он несколько дел делал одновременно, но и о его поступках, деяних, и о том, как это повлияло на дальнейший ход мировой истории.
10. Элис Манро - Кем Ты Себя Воображаешь? - однозначно, Манро мой любимый автор женского пола (Роулинг не считается). Литература у Манро именно такая, которую я легко понимаю, которая легко читается, и которая написана так, как формально могли бы написать например и про меня. Т.е. обычные люди живущие своей обычной жизнью, но написано так, что это интересно.
11. Артуро Перес-Реверте - Осада, или Шахматы со Смертью - как и почти любая книга от этого автора - отлично. Только по мне так немного лишних страниц тут присутствуют, хотя с другой стороны может без них не было бы той атмосферы, которая есть в книге. Ну а самое сильное это эпилог. Если бы вся книга была как эпилог, то могла бы стать и лучшей для меня от Реверте, точнее не так - самой сильной, ибо надрыв.
12. Уильям Теккерей - Ярмарка Тщеславия - книга написанная в середине 19-го века, читается так легко, как будто ее написал современник нашей эпохи. Хоть и много текста, который делает книгу "классикой", но они переплетаются фразами такими, что появляются сомнения. И по этому книга и понравилась, ибо не смотря на "тягомотину" с сюжетом, все это читается быстро, просто и с интересом.
13. Теодор Моммзен - История Рима. Том IV. История Римских Императоров - хотя надо сказать, что сам Моммзен ее не писал, а написана она по мотивам лекций, которые он вел в конце 19 века. Этот том мне был интереснее нежели чем предыдущие, и прочитался он более легко. Видимо мне удобнее читать про людей в частном порядке, а не как "сквозь время" про события (т.е. обобщене по времени и лица мелькают которые это время делают). Хотя и то и другое тут есть, но частного больше.
14. Элис Манро - Танец Блаженный Теней - И снова на одном дыхании. У меня возникло ощущение, что если бы Манро писала "длинныю" прозу, то получилось что-то вроде того, что написала Харпер Ли, а это не может не быть плюсом.
15. Артуро Перес-Реверте - Корсары Леванта - в этой книге смешение двух "страстей" автора, первая - любовь к приключенческим романам а-ля Дюма, второе - профессия военного корреспондента. В отличии от других книг серии о Капитане Алатристе, тут нет центральной точки, вокруг которой все крутится, тут именно репортерское описание событий. Хорошо это или плохо судить не берусь, ибо мне и там и тут понравилось, может даже и лучше. Ибо описаны приключения как таковые, а не придворные проблемы, которые влияли на героев в других книгах.
16. Теодор Моммзен - История Рима. Том V. Провинции от Цезаря до Диоклетиана - все, Моммзена больше не будет. Последний том прочитан. В этом томе как раз так все выстроена, что я не очень то люблю, т.е. не про конкретное действие или событие, а вообще. Но видимо я свыкся, и к концу книги читается все легче и легче. Ничуть не жалею что прочел эти пять исторических "справочников", ибо для саморазвития лучше не бывает.
17. Стивен Кинг - Темная Башня. Стрелок - несколько другого я ожидал от Кинга. Не философию так точно, но что есть то есть. Как сам Кинг и предсказал в предисловии, первая книга пошла тяжело. Хотя наверно не так, читается то легко, но уж болно нагружена скрытым смыслом. По мне, так несовсем верная манера повествования, т.е. подача фактов, а именно суждения героя иногда основываются на мире нашем, а не на том, в котором он живет. И еще два косяка, но тут я не знаю кого ругать - переводчиков, у которых отсутсвует мозг, или сам Кинг окозался лошарой. Надеюсь первое.
18. Стивен Кинг - Темная Башня. Извлечение Троих - а Кинг умеет предугадывать мысли читателей. В введение первой книги было сказано, что "Стрелок" может не понравиться, и так и было. А про вторую было сказано, что она уже произведет совсем другое впечатление, и снова в точку. Тут именно тот Кинг которогоя хотел почитать, ну т.е. есть экшн, саспенс и напряжение от происходящего. Ощущение от книги совсем другое, она определенно нравится.
19. Стивен Кинг - Темная Башня. Бесплодные Земли - книга кажется немного затянутой. Те приключения, которые происходят с героями ощущаются слишком подробными, но это в то же врем интересно читать, и наверняка, если убрать эти подробности, и не интересно, и что страшнее не понятнее. По сему все так как нужно (парадокс). И как я не завидую тем, кто читал книгу в 91, ибо книго-то заканчивается как в сериалах - на самом интересном месте. А сколько ждать продолжения, ведь никто не знает. Мрак!
20. Альбер Камю - Чума - Всем кому нравится Ремарк, обязательно понравится и Камю. Очень пронзительно, очень достоверно. Очень жизнено описана смерть. И не смотря на всю гнетущую обстановку в происходящем, читается крайне легко, что опять же очень смахивает на Ремарка.
Недоразумение - то что тут написано наверно все-таки надо посмотреть на сцене, ибо сюжет то зубодробительный, но ощутить в столь небольшой и кратко пьесе не получается.
21. Стивен Кинг - Темная Башня. Колдут и Кристалл - сижу и думаю, а что написать. Пока произведение Темная Башня не очень то ровное. Отличная история, которая очень хорошо развивает историю, но ощущение иногда такое, что это совсем другая история. Вот если бы вся книга была как последние 100-150 страниц, то было бы намного лучше (а может быть и не было)).
22. Джон Стейнбек - О Мышах и Людях - вот пример как можно без заумных фраз и вычурных предложений, сделать очень сильное произведение, которое читается за один раз и не смотря на пессимистическую состовляющую, читается быстрее ГП
Квартал Тортилья-Флет - можно сказать почти тоже самое, что и про книгу выше, но тут еще и юмористическая составляющая присутствует.
23. Харпер Ли - Пойди, поставь сторожа - уверен, если бы Ли писала больше и в таком же духе, то она не только Пульвицера бы получила, но и Нобеля. Как и "Убить Пересмешника" читается так, как будто для меня специально написано. А если это правда, что книга написана даже раньше "Пересмешника", то Автор можно сказать предсказала будущее в какой-то мере.
24. Стивен Кинг - Темная Башня. Волки Кальи - всего намешал. Блин, ну почему не вся книга такая, как битва с Волками. Складывается ощущение, что книга превращается в резину. И Кинг уже не хочет ее продолжать, но обещание нарушить не может (ведь в введении было написано, что хотел самый длинный роман написать). Вот и получается, что иногда тянут кота за яйца. Не могу сказать что сделано это плохо, но можно было бы и кучу лишнего не писать.
25. Айрис Мердок - Море, Море - поначалу, во что я ввязался, какая-то скучная муть, но потом, сюжет развивается, герои проявляют себя, и становится все интереснее и интереснее. И вроде нисколько это не остросюжетное, но действия не предугадываюся и читать как и вначале тяжело, но уже интересно.
26. Стивен Кинг - Темная Башна. Песнь Сюзанны - эгоцентризм Кинга превосходит все пределы. Не знаю почуму, но этот том прочитался вообще быстро. Толи в шрифте дело, толи в чем, вроде не интереснее предыдущего, но страницы исчезали быстрее. Поставим это в плюс.
27. Антониа Сьюзен Байетт - Обладать - наверно еще не было у меня такой книги, которую одновременно читать и тяжело, чуть ли не через силу, и при этом интересно. Я действительно хотел узнать чем же все закончится, что станет с главными персонажами и с теми персонажами, которые интересны главным героям.
Даже при всей моей филологической необразованности, я понимаю, что автор проделала финоминальную работу с текстом и языком. Писать от лица несколько литературно подкованных людей, которые еще и жили в разных эпохах, а это само собой влечет совсем "другой" литературный язык, и это у нее получилось.
Надеюсь впечатления и от других букеров будут в том же ключе.
28. Корнелия Станебоу - Руссо - мазня. Ну реально, все репродукции которые есть в книге (кроме одной) это изображения которые писал человек, который писать не умеет, и пишет то, что он не видел или не знает как это выглядит. (например бананы которые растут на деревьях с длинными тонкими ветками (если это конечно бананы)). Я конечно рисовать не умею ниразу, но то что рисовал Руссо, это тоже самое.
29. Стивен Кинг - Темная Башня. Темная Башня - ух. Наконец-то закончил, иногда возникало ощущение, что надоело, но приодолев несколько страниц становилось снова интересно и так в течении всей книги. Все-таки семь книг писанных в течении 30-ти лет это уж очень долго, но результат наверно все-таки стоящий.
30. Рэй Брэдбери - 451° по Фаренгейту - это полностью мое. С первой строчки мне интересно читать. Мне легко читать. Мне легко все понять.
31. Стивен Кинг - Темная Башня. Ветер Сквозь Замочную Скважину - а эта часть (почти спин-офф) мне понравилась больше всего. Читается незаметно, ощущение, что в книге не 380 страниц, а всего штук 100. Сюжет не перегружен лишними заумствованиями, и это выигрышный вариант. Когда Кинг "философствует" (как было в других частях, становиться тяжело читать, а тут этого нет.
32. Рэй Брэдбери - Вино из Одуванчиков - очень внятная и понятная проза, которая простым языком излагает то, что иногда многим авторам не удается сделать ни вычурными фразами, ни длинными высказываниями.
@темы: книжный червь
Тебе реально интересно читать вот так вот кучу разных книг или большая часть кактусоедение для общего развития?
объединяю начало и конец вопроса в ответ
И опять же, случайных книг у меня нет, все прочитаны именно из-за того, что я хотел их прочитать, что из этого получается по оценке, тут уж как пойдет
потому и спрашиваю
не получается, порой даже прочитав всю книгу не понятно, понравилось или нет, к тому же необычные повороты никто не отменял, а о их наличии (или отсутствии) узнать можно только после полного просмотра
ну а если мне книга не интересна, я ее даже начинать не буду
как я могу узнать захватит меня книга ли нет, если я ее не прочту?
противоречишь)))
может быть, но к примеру мне не интересна Донцова или Маринина, хоть я их и не читал, но и не собираюсь, ибо не интересны они мне
а вот Митчел мне интересна, и как-нибудь я ее прочту, но как-нибудь потом