Такеши Китано (как и обещал).
Сначала посмотрим где он занимал кресло режиссера, ну и пересекаться с его актерскими работами будет.
Что-то я смотрел, но далеко не все, а даже то что смотрел, смотрел очень давно и мнения по этому поводу не высказывал. Посему все подрят данного человека в этой записи
Жестокий Полицейский (1989) (режиссер, сценарист, актер)читать дальшеЯпонские фильмы всегда отличались от западных. Первая режиссерская работа Китано тому подтверждение.
Практически отсутствуют диалоги. Тут нет морализаторских речей. Тут практически и слов то нет. Но при всем при этом, все сказано. Кадрирование просто изумительное с точки зрения донести информацию. хотя и действия тут тоже нет. Почти все кадры статичны, а даже если не статичны, то они просто подчеркивают всю остальныю статичность.
Китано как режиссер видимо не любит своих героев, ибо так с ними поступать... А может это даже и хорошо, нефиг заводить любимчиков.Точка кипения (3-4 x jûgatsu) (1990) (режиссер, актер, сценарист)читать дальшеИ снова нечто столь нестандартное, что диву даешься. Герои столь не типичные для обычного восприятия, что понимаешь, надо быть гением от режиссуры, что б так их показать (замкнутый круг). Как и в первом фильме одна сплошная статика и куча моментов в которых практически ничего не происходит, при этом картина более или менее ясная. Некоторые персонажи вообще непроизносят ни одного звука. И даже большее. Я не помню музыки в фильме, т.е. саунда тут нет и в помине и от этого картина не перестает быть эмоциональной.
И по мне так неправильно в мировом прокате фильм называется, ибо кипения тут нет, герои даже эмоции не показывают.Тем Летом Было Самое Спокойное Море (1991)(режиссер, сценарист)читать дальшеВ международной версии называется "Сцены у Моря".
История о том, как рассказать историю без слов. Два главных героя не произносят за весь фильм ниодного слова. Так как один из них глухой это понятно, но тут даже нет языка жестов. И при этом все очень понятно. Очень проницательно. Иногда весело, и очень грустно. Ну и конечно трогательно.
А еще музыку тут написал Дзё Хисаиси, тот самый который написал большинство музыки для Хаяо Миядзаки.Сонатина (1993)(режиссер, сценарист, актер)читать дальшеСижу и не знаю что написать. Все фильмы Китано похожи друг на друга, но при этом очень разные и неизменно (по крайней мере пока) интересные. И конечно по своему необычные. Жизнь якудза в перерывах между тем, за что их боятся. И эта жизнь показана очень даже. Под даже тут даже слово никакое не надо, ибо оно тут самодостаточно.
Пронзительное кино.Снял Кого-нибудь? (1994)(режиссер, сценарист, актер)читать дальшеНи до, ни после Китано ничего подобного не снимал. Это нечто безумное! Комедия с такой долей абсурда, что просто зашкаливает. Обсмеяны все что только можно и нельзя (например кайдзю). Нелогичность происходящего на высочайшем уровне. Даже если вы смотрели миллионы пародий, тут вы не угадаете, что произойдет через минуту.
Я уверен, что большинсту этот фильм не понравится, но для меня это ржака.Ребята Возвращаются (1996)(режиссер, сценарист)читать дальшеФильм о жизни.
Именно простой, типичной и без всяких прекрас жизни. Тут по сути и добавить нечего. Сильных эмоций он не вызывает, просто ровненько смотрится и именно этим может быть интересен.Hana-bi (1997)(режиссер, сценарист, актер)читать дальшеКроме как словом Шедевр, я этот фильм назвать не могу. Тяжелая такая гениальность сквозь весь фильм.Кикуджиро (1999)(режиссер, сценарист, актер)читать дальшеЭтот фильм я люблю давно. Комедия от Китано, это нечто соеобразное, тут в отличии от "Снял ког-нибудь?" нет плоского юмора, тут сама ситуация вызывает улыбку, ну и сильную каплю грусти.
Именно с последних двух фильмов я бы посоветовал начать ознакамливаться с творчеством КитаноБрат (2000)(режиссер, сценарист, актер)читать дальшеИ этот фильм я давно знаю и люблю. И конечно от нового просмотра впечатления не поменялись, ибо кино наиотличнейшее. Тут впервые появляются не японцы, и на фоне их японцы смотрятся очень необычно со своим "менталететом" и конечно от этого ничуть не хуже, так как у Китано по всей видимости не бывает хуже, только высшый бал.Куклы (2002)(режиссер, сценарист)Я не знаю что писать про этот фильм. Его можно только созерцать.Затойчи (2003)(режиссер, сценарист, актер)Не знаю. Лучше этот фильм или хуже, чем те, про которые отдельный пост. С точки зрения сюжета наверно все-таки лучше, ибо тут не одна история вплетена, а несколько, и все они очень хорошо дополняют друг друга. Юмор тут тоже лучше, он тут чисто Китановский, и это хорошо. А звукорежиссеру отдетльное спасибо. Но вот "глаза" Затойчи наверно все подпортили, зачем было нужно их открывать, не понятно. Ну и графика подкачала. Нарисованная кровь и мечи были явным упущением. В целом смотреть однозначно, но придется с кое чем мириться.